Структура вагонной компании взыскала с офшора 18 млрд руб

И российский кредитор, и кипрский заемщик входят в одну группу компаний.

15 января 9-й ААС поддержал решение АСГМ о взыскании с офшорной компании Rail 1520 Finance Cyprus Ltd. 18 млрд руб. в пользу «ОВК Финанс» — дочерней фирмы одного из крупнейших производителей грузовых вагонов в России, Объединенной вагонной компании (ОВК) (дело № А40-279931/2022). Полный текст постановления готовится к публикации.

В октябре 2023 года АСГМ взыскал с кипрской компании 15 млрд руб. долга по договору займа и 3 млрд руб. процентов за пользование средствами. Суд установил, что в 2013 году офшор получил 15 млрд руб., но долг не погашал. Не сделал он этого и к окончанию срока действия договора — до 30 ноября 2016 года. Срок неоднократно продлевался, но и к концу 2022-го кипрский заемщик долг не вернул. И тогда «дочка» ОВК подала иск.

Кейс ВС решил, какие убытки нельзя взыскать с банкиров

По данным телеграм-канала «РИА Новости: дела арбитражные», и «ОВК Финанс», и ответчик входят в одну группу компаний. Заемщик аккумулирует и перераспределяет финансовые вложения другим участникам группы. В 2017 году ОВК сообщала о выдаче Rail 1520 Finance заем на десять лет и сумму, не превышающую 10 млрд руб. Подчеркивалось, что «общая сумма сделки (с учетом подлежащих выплате процентов) составляет 23 млрд руб.».

«ОВК Финанс» с 2001 года занимается привлечением заемного финансирования для ОВК на облигационном рынке. Обязательства компании представлены двумя облигационными выпусками общим объемом 26 млрд руб., а активы — займами юрлицам холдинга.

В конце 2021 года «ОВК Финанс» допустила дефолт по облигациям, а АСГМ по требованию представителя владельцев облигаций, «Вега-Инвест», в апреле 2023 года признал фирму банкротом из-за долга в 17 млрд руб. (дело № А40-241283/2022). Суд проводит упрощенную процедуру ликвидируемого должника.