Сотовый оператор компенсирует вред от навязчивой рекламы

Суд встал на сторону абонента, который настаивал: сотовый оператор, рассылая рекламные СМС, посягает на его достоинство и вмешивается в частную жизнь.

Тракторозаводский районный суд Волгограда взыскал с «Мегафона» компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. за навязчивую рекламу по СМС. Об этом деле рассказали в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. 

Истца не устроила рекламная смс-рассылка сотового оператора. В августе 2023 года он получил сообщение от «Мегафона» следующего содержания: «Вам подарок — 1000р! Оплатите 100% покупки!» с указанием кода и адресом места совершения покупки. Волгоградское управление ФАС посчитало рекламу ненадлежащей, поскольку она нарушала ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе».

Получатель сообщения потребовал в суде компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. за действия компании, которая, по мнению истца, посягает на его достоинство и вмешивается в его личную жизнь. Истец также уточнил, что не давал оператору согласия на получение подобных сообщений.

Практика «Карт-бланш на судебные ошибки»: как снизили рекордную компенсацию вреда

Суд решил, что абонент имеет право требовать от «Мегафона» выплаты компенсации за ненадлежащую рекламу. «Учитывая единичное нарушение ответчиком прав истца в области рекламы и отсутствие со стороны «Мегафона» других нарушений, суд взыскал компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.», — уточнили в пресс-службе. Решение еще не вступило в силу.