Общее количество заявлений, поступивших в созданный по инициативе ведомства Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, увеличилось на 82%.
Роскомнадзор подвел итоги рассмотрения поступивших обращений за 2023 год. ведомство выяснило, что большая часть заявителей (60%) недовольны мошенничествами в сфере микрофинансирования. Об этом сообщает издание «Прайм».
Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде, которые рассматривает данные обращения, создан по инициативе Роскомнадзора ФГУП «Главный радиочастотный центр» для оказания безвозмездной юридической помощи гражданам по защите прав и законных интересов в связи с обработкой их персональных данных в цифровой среде.
Директор Центра Людмила Куровская сообщила, что юристы организации помогли заявителям в досудебном порядке решить около 400 споров с микрофинансовыми компаниями и аннулировать договоры на общую сумму 420 000 руб. Общая сумма оспоренных контрактов составила 2,7 млн руб., а максимальный размер взысканной в пользу заявителя компенсации морального вреда — 800 000 руб.
Всего в Центр поступило 3 270 обращений, что на 82% больше, чем в 2022 году. 20% заявителей просили проверить неправомерную обработку персональных данных, 7% были недовольны нежелательной рекламой, 5% — просили защитить честь и достоинство.