Под следствие может попасть и жена пилота. Ранее в Афганистане произошло крушение бизнес-джета, пассажиры погибли, члены экипажа выжили
Фото: ТАСС
Пилот разбившегося в Афганистане бизнес-джета может получить десять лет лишения свободы. Уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» завели против пилота Аркадия Грачева, под следствие может попасть и его жена Екатерина Агапова, пишет телеграм-канал Mash.
Их компания «Атлетик групп», на балансе которой и находился разбившийся самолет Falcon 10, не имела лицензии на пассажирские перевозки, поэтому использовала прикрытие другого юрлица, «Джет аэро». Эта компания принадлежит самому Грачеву и второму пилоту Дмитрию Белякову.
По предварительным данным, причиной крушения бизнес-джета в Афганистане стало плохое техническое состояние самолета и ошибки в пилотировании, в том числе неправильный расчет топлива при дозаправке в Индии. Сыграл и фактор сильного ветра. В результате крушения погибли пассажиры, супруги Анна и Анатолий Евсюковы. Члены экипажа выжили.
Катастрофа рано или поздно точно бы произошла, считает старший пилот, инструктор авиакомпании «Регион авиа» Алексей Базеев:
Алексей Базеев старший пилот, инструктор авиакомпании «Регион авиа» «Организация летной работы — это очень сложный и специфический вид деятельности. Такие непонятные компании, непонятно, кто хозяин, зачем она организована. Точнее, понятно — для зарабатывания денег. Чтобы приступить к выполнению полетов, организация летной работы предполагает обучение экипажей, проверку квалификации, учебу, соответствующие налеты на тренажерах и прочее, прежде чем сесть в самолет. Это очень большая организационная работа, и она стоит больших денег. Насколько я понял, ребята, которые организовали эту компанию, и непонятная дама во главе, они этим ничем не занимались, то есть они решили, что купят или получат самолеты, которым уже практически по 50 лет, наберут с улицы экипажи с непонятной квалификацией, с непонятными документами, они обучались где-то или купили, и начнут эксплуатировать воздушные суда и зарабатывать деньги. А поддержанием согласно нормам летной годности своей деятельности никто никогда у них не занимался, по-моему. То есть расчет топлива, прокладка маршрута и прочее не делается так, как будто от точки А до точки Б надо долететь, это называется комплексное самолетовождение, этого ничего не было. Такая ситуация рано или поздно должна была случиться — если не в Афганистане, то где-нибудь в Бразилии или куда они летают, чартерные рейсы».
Потерпевший крушение Falcon 10 был выпущен во Франции 45 лет назад. По данным СМИ, самолет сменил несколько десятков собственников.
Источник: bfm.ru